В последние годы на российском автомобильном рынке активно ведутся продажи техники китайской фирмы «Howo», занимающейся выпуском самосвалов, седельных тягачей, бортовых грузовиков и автобетоносмесителей. Причем за последние пять лет продукция этого автоконцерна стремительно заполнила большинство регионов РФ от Урала до Дальнего Востока: по некоторым данным там уже автопарки на 30-40 процентов состоят из китайских самосвалов. Эксперты уверяют, что «китайцы» стремительно продвигаются и в других регионах нашей страны.
Торговые компании, занимающиеся продвижением самосвалов «Howo» уверяют, что техника соответствует самому высокому уровню безопасности. В качестве примера приводятся многие факторы. Среди них – наличие цельнометаллической кабины: высокопрочной, стойкой к сдавливанию и механическим повреждениям. У нее усиленная конструкция, а также высокая поперечная жесткость. В кабине установлены двухзамковые ремни безопасности. Самосвалы этой марки обладают наилучшими показателями при проведении теста на лобовое столкновение. Установлено самое большое лобовое панорамное стекло, которое обеспечивает максимальный обзор и т.д.
Проанализируем, что думают об эксплуатации и повышении безопасности самосвалов «Howo» специалисты.
Первым делом советуют подумать над заменой шин. Увы, но надежность и качество не присущи китайским покрышкам. Пробег оригинальных шин, как правило не превышает 40 тысяч км. (а бывает и 15-20 тысяч). Дело в том, что оригинальные колеса идут с камерами, которые часто «подводят», не выдерживая нагрузок. Те, кто не первый год ездит на «китайцах», предпочитают изначально заменить диски и колеса, установив «евродиски» с бескамерными шинами. Если у машины колесная формула 6х4, стоимость такой операции порядка 120 тысяч рублей. Часто водители жалуются на отсутствие в опциях датчиков давления в шинах. Специалисты советуют установить их обязательно. Бывает, что водитель не успевает следить за давлением при жестком и динамичном режиме эксплуатации, а как следствие – колеса приходят в негодность. Стоимость датчика – от 10 тысяч рублей, плюс такая же сумма на установку датчиков на все колеса самосвала. Но такое вложение средств оправдывает себя.
Немало нареканий на китайскую оптику, которая не отличается должным качеством. Головное освещение чаще всего не поддается регулировке должным образом. Не удается поймать луч света, от чего снижается эффективность фар. Да и остальные источники света постоянно перегорают, требуя дополнительного внимания водителя.
Сегодня у СТО, ведущих дилерское обслуживание самосвалов, практически нет никаких проблем с запчастями. На складе они если, а если что-то отсутствует, тут же доставляется поставщиками. Бывает, что самосвалы идут в Россию свои ходом. Представьте расстояние до Ленобласти! А при покупке владельцы испытывают определенные проблемы (к примеру, из-за отсутствия серьезной смазки страдает ходовая). Немало жалоб на качество резинотехнических изделий – различных резинок, прокладок, приводящих к разгерметизации системы охлаждения и системы «климат-контроля».
Несмотря на эти моменты, «китайцы» окупаются гораздо быстрее европейских и отечественных аналогов, да и нареканий на них не так уж и много, а заводские браки порой отсутствуют вообще.