За обгон «по встречке» можно не платить?
Оказывается, да. И хотя среди большинства водителей в обиходе мнение, что ГАИшникам проще простого зафиксировать обгон по встречной полосе, избежать наказания за такое нарушение ПДД не так уж и сложно. При этом даже не придется «договариваться» с инспектором, выкладывая пару сотен кровных. Порой достаточно быть обознанным в некоторых моментах, чтобы успешно доказать свою правоту.
Прежде всего важно знать, что с конца прошлого года в Правила дорожного движения внесены изменения, и теперь обгоном называется маневр водителя, связанный с выездом на полосу встречного движения (не как раньше: «Обгон» — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы). Все другие маневры по объезду впередиидущих ТС называются "опережение".
В некоторых случаях теперь даже разрешено совершать обгон в зоне действия знака "Обгон запрещен". Правда, при этом должны быть выполнены некоторые условия:
1. водителем не должны пересекаться сплошная линия разметки
2. на обгоняемом транспортном средстве должен висеть знак "Тихоходное транспортное средство"
А вот теперь несколько советов для адекватных водителей. Был ли допущен выезд на полосу встречного движения? Если нет, извините, только опережал, но уж никак не обгонял. А была ли разметка? Да и где вы видели ту разметку, разве что в крупных городах или на федеральных автотрассах. Кстати, если истертость дорожной разметки превышает 30 процентов, любая жалоба водителя будет рассмотрена в его пользу. В тех же случаях, когда разметки нет, доказать вину (нарушение знака или правил обгона) практически невозможно. Впрочем, это тема для отдельного разговора.
И, наконец, еще об одном важном моменте. Часто инспекторы ДПС, составляя протокол «за обгон», выдвигают водителю «дополнительную» претензию – создание аварийной ситуации для других участников движения, которых водитель вынудил резко изменить скорость или направление движения (а это уже другая статья и ответственность за нее). В таком случае обязательно следует настаивать на подтверждении данного факта: кому конкретно была создана аварийная ситуация, в чем она выражалась. Действительно ли водитель, к примеру, встречного автомобиля, резко тормозил или маневрировал, пытаясь избежать столкновения? А где он, кстати? Думаю, он уже далеко от того места, где вас остановил инспектор… В таком случае доказать подобный факт практически нереально.