К слову, о взятках. Платить или не платить, сами решайте. Вряд ли здесь кто-то возьмется давать «умные», а тем более дельные советы. Кстати, следует учитывать, что ответственность (согласно Уголовному кодексу РФ), в случае, если схватят на горячем, поджидает не только того, что требует и получает взятку, а также и дающего ее. Может, проще знать свои права и обязанности и не давать лишний раз повода что-то вымогать и давать?
Кстати, о весовом контроле. Его осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ГИБДД. Работникам последней дано право останавливать транспортные средства на стационарных постах, а кроме того они ДОЛЖНЫ контролировать наличие у водителей оформленных в установленном документов (разрешений, пропусков) на перевозку тяжеловесных грузов и соблюдение правил перевозки грузов. Только работникам ГАИ-ГИБДД разрешено определять нарушение при перевозках тяжеловесных грузов и ПОСЛЕ ПРОВЕРКИ принимать к нарушителям меры. Да, штрафы на такие нарушения предусмотрены немаленькие: на водителя – от от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Здесь СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ, что рассматривать такое правонарушение могут только определенные должностные лица ГИБДД не ниже командира роты дорожно-патрульной службы, а вот лишить прав на управление транспортными средствами может только суд. Вот как выглядит процесс изъятия удостоверения. Сначала сотрудник ГИБДД и работник поста весового контроля определяют нарушение, затем оно рассматривается в ГАИ, утверждается и передается в суд. Сколько времени займет эта процедура, сказать непросто. Но хуже всего, что задержанный автомобиль будет находиться на штрафстоянке, и придется оплачивать каждый день пребывания его там.
В свое время водителям раздавались памятки о порядке прохождения дорожного контроля. В ней есть довольно интересные пункты. К примеру, регулировщик (работник ГИБДД), одетый с специальную форменную одежду с отличительным знаком и экипировкой должен останавливать транспортное средство только в зоне действия знака «Пункт весового контроля». В противном случае следует, не выходя из автомобиля, указать на нарушения Инструкции и продолжать движение по маршруту.
Рассказывать здесь можно о многом. Например, о том, что автомобильные дороги делятся на разные категории и для каждой из них свои нормы перевозки тяжеловесных грузов; что на некоторых марках широко применяемых на постах весов ОБЯЗАТЕЛЬНО должна соблюдаться инструкция по их применению. А в ней четко записано, что весы могут использоваться только в определенных, в том числе и погодных (!) условиях. Интересно? Спрашивайте, расскажу.