Что нужно знать о перегрузе?
Стационарные весовые комплексы, несколько лет назад появившиеся на въездах в крупные населенные пункты, для большинства водителей большегрузов стали уже привычным явлением. А вот наличие на многих автомобильных дорогах передвижных весовых комплексов многими еще воспринимается как чуждое нам новшество, хотя Россия стала одной из последних европейских стан, где был введен габаритно-весовой контроль.
Вдруг оказалось, что по российским дорогам могут ездить автомобили, общий вес которых не превышает 38 тонн. Причем за сохранность дорог должны отвечать не только дорожные службы федерального и муниципального уровня, но и сами автовладельцы или водители, вес транспортных средств которых выше расчетных нормативов. Логика простая: если вес перевозимого груза больше нормативного, он должен быть оплачен. Особых вопросов, казалось бы, быть не должно, Если возникла необходимость перевести груз, более тяжелый, чем записано в нормативных документах, нужно пройти согласование с владельцем дороги. Там, взяв во внимание расчетные параметры транспортного средства, должны предложить оптимальный маршрут, с учетом сохранности дорог, а также, после произведения необходимых платежей, обеспечить согласительной документацией.
Следующий адрес – ГАИ-ГИБДД районного или областного значения. Здесь будет выдано разрешение на перевоз крупногабаритного груза, а в некоторых случаях предоставлено сопровождение патрульными автомобилями (хотя такое в большинстве случаев касается негабаритных транспортных средств). Кстати, в ГИБДД подтверждают, что чаще всего к ним обращаются владельцы таких транспортных средств, общий вес которых более 100 тонн.
Не секрет, что на качество автодорог влияют автомобили со значительной массой. Особенно актуально этот вопрос встает летом при повышении температуры воздуха, когда асфальт под колесами начинает плавиться и расплываться (обычно при температуре выше +28 градусов). В этих случаях ГАИ совместно с Автодором повсеместно вводит ограничения на движение транспортных средств, устанавливая дорожные знаки об ограничении нагрузок на ось. В той же ГИБДД наиболее злостными нарушителями считают водителей тех машин, где на одной платформе установлены двадцатифунтовые контейнеры, ведь их вес порой превышает 60 тонн. Кстати. именно эти автомобили чаще всего относят и наиболее потенциальным виновникам ДТП, ведь управление подобными «локомотивами» наиболее сложно, особенно в тех случаях, когда возникают экстремальные ситуации. Дело скорое всего а качестве большинства наших автодорог, которые построены более 30-40 лет назад.
С дорожниками здесь спорить бесполезно. Россия, претендующая на роль транзитного государства, порой не в силах обеспечить не только транзитные, но и местные грузоперевозки. Построенные несколько десятилетий назад основные дороги, рассчитаны на основную нагрузку на ось не более шести тонн, а в наши дни она составляет более 11 тонн. Поэтому и вводится всевозможные ограничения, за которые приходится платить из собственного кармана.
А вот водители и владельцы транспортных средств с такими ограничениями не всегда согласны. И нередко они правы. Прежде всего потому, что максимально допустимые нормы чаще всего занижаются специально, чтобы за перегруз пришлось платить дополнительно. С этим нельзя не согласиться, ведь во всех странах транспортных коридоров установлены более высокие нагрузки (в Польше и Германии, к примеру, разрешенный вес автопоездов до 40 тонн, а в Словакии – 44 т.д.). Есть и другие факторы, когда иностранцы, столкнувшись с необходимостью платить за проезд российскими дорогами, все чаще останавливают свой выбор на альтернативных маршрутах через соседние с нами страны.
А ведь платить приходится не только за проезд нашими дорогами, но и тем инспекторам дорожно-патрульной службы ГАИ-ГИБДД, которые «выявляют» перегруз. И порой это суммы, значительно превышающие официальные.